Как навести порядок в гардеробе

Как навести порядок в гардеробе

Неважно, кто вы – мясоед или веган, шопоголик или эконом, носите вы мех, кожу или ходите в магазины экодизайнеров – вы потребляете. Вы постоянно сталкиваетесь с проблемой выбора – насколько необходима вам та или иная вещь, купить или не купить. Чтобы не пропасть под грузом ненужных вещей, важно потреблять осознанно. Это касается всего, в том числе и вашего гардероба.

Пост блогера  |  12.09.2018

Сегодня, в период существования быстрой моды, тренды меняются буквально каждый сезон. Проникшая во все сферы нашей жизни реклама предлагает все новые и новые товары. И этому сложно противостоять, ведь чаще всего покупка – действие эмоциональное, а не рациональное. Тем не менее порой нужно остановиться и задать себе вопрос «Действительно ли мне это нужно?». 

ЧТО ТАКОЕ ОСОЗНАННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ? 

Понятие осознанного потребления гораздо шире трех его китов – трех R: Reuse – Reduce – Recycle (в переводе с английского «повторное использование – сокращение потребления – повторная переработка»). Это жизненная концепция, которая затрагивает такие вопросы, как: 

  • разумное расходование ресурсов,
  • получение радости от покупок, 
  • правильный баланс между ценой и качеством, 
  • использование вещей по назначению,
  • ответственность за экологичность.

Осознанное потребление не имеет ничего общего с жесткой экономией, отказом от удовольствий и красоты. Оно о том, чтобы искать информацию, принимать решения о покупках самостоятельно, а не под влиянием моды, рекламы, мнения окружающих.

КАК НАЧАТЬ ПОТРЕБЛЯТЬ ОСОЗНАННО?

Шаг 1. Разберите свой гардероб. Переберите каждую вещь, уберите то, что вам не нужно, устарело, мало, велико, просто не нравится. Оставьте только ту одежду, которая приносит вам радость и действительно нужна. Соберите комплекты и аккуратно разложите по полкам. Что делать с остальными вещами? Можно дать этой одежде второй шанс: отправить в благотворительный фонд, продать на Avito, отдать в переработку (магазины H&M, Monkey), устроить гаражную распродажу или дружеский обмен.

Шаг 2. Делайте покупки осознанно. Отправляясь в магазин, вы должны четко представлять – за чем вы идете? Заранее составьте примерный список необходимых вещей. Перед покупкой спросите себя: «Нужна ли мне эта вещь? Зачем она мне?» Если ответ звучит так: «Пусть будет, в хозяйстве пригодится», то лучше ее отложить и не покупать. 

После того, как вы убедились, что эта вещь вам действительно необходима, задумайтесь, будет ли она радовать вас в будущем? Нравится ли вам ее состав, приятна ли она на ощупь? Если ответы положительные, эта вещь подходит вам по стилю и легко компонуется с уже имеющимися комплектами, покупайте ее без сомнений.  Но вот если вы собираетесь сделать покупку ради сиюминутного удовольствия и низкой цены, скажите себе категорическое «нет». 

Больше всего ненужных и необдуманных покупок мы делаем во время распродаж. Будьте внимательны и тренируйте свою осознанность, не поддавайтесь искушению якобы низкой ценой, не захламляйте свой гардероб!

Шаг 3. Думайте о потомках. Совершая покупки, необходимо четко осознавать, что вы покупаете и из чего сделана эта вещь. Ведь она производится не из воздуха. Производство одежды – одна из самых «грязных» индустрий: на ее долю приходится 5-10% загрязнения пресной воды. 

Экологические проблемы волнуют не только обычных людей, но и мировые корпорации и известных дизайнеров. Стелла Маккартни по праву считается пионером экодвижения в сфере моды. Она не использует натуральный мех, кожу и искусственные красители при производстве одежды с момента основания своего бренда в 2001 году. Стелла «подсадила» на эту волну и Gucci Group, в которую входит ее бренд.  В конце 2017 года пресс-служба Дома моды Gucci заявила, что они не будут использовать натуральный мех в своих изделиях. От использования натурального меха отказались Armani, Calvin Klein, Ralph Lauren, Hugo Boss, Vivienne Westwood и итальянский люксовый ритейлер Yoox Net-A-Porter Group. И этот список растет практически каждый день.

Масс-маркет тоже не остался в стороне. Шведская компания H&M каждый сезон выпускает эко-коллекции, а в своих магазинах открыла пункты приема одежды на переработку. Levi’s выпускает линию Eco, в которой все вещи шьются из органического хлопка, а в производстве используются щадящие красители, которые потом легко разлагаются. В эко-движение включилась британская сеть Marks&Spenser. 

Вносите и вы свой посильный вклад в спасение экологии Земли – используйте многоразовые сумки-шоперы вместо пластиковых пакетов, сортируйте мусор и просто разумно потребляйте. Ничего сложного в этом нет. Выбирайте, узнавайте и думайте, что подходит именно вам и не принесет вреда экологии.

Анна Мыкулинская, консультант по имиджу 

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Узнай все акции

и специальные предложения

на покупку натуральной косметики

Cмотреть