Прогулка с пользой

Прогулка с пользой

Польза для здоровья от прогулок с детьми очевидна: укрепление иммунитета, профилактика рахита и близорукости, нормализация работы всех систем организма. Но не менее важны и другие преимущества — яркие эмоции, новые впечатления и знакомство с окружающим миром. Расскажем, какие игры помогут разнообразить пребывание на улице и всесторонне развить ребенка.

Rita.jpgМаргарита Хрипунова, редактор

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры не только развивают физические способности детей (ловкость, выносливость, силу), но и помогают ему стать внимательнее.

  • «Найди!» Вы говорите: «Я вижу слово на букву...» и произносите любую букву, на которую есть предметы вокруг (например, буква Д, когда вокруг есть деревья). Ребенок должен найти предмет на эту букву и как можно быстрее подбежать к нему. Если вы ловите его быстрее, чем он подбежит к предмету, он проиграл и ваши роли меняются.
  • Пробежка с препятствиями. Детям довольно быстро может надоесть бегать по прямой, поэтому придумайте для них задания и выполняйте их вместе. Например, сначала нужно пробежать какое-то расстояние задом-наперед, потом прыгать на одной ноге, затем дотрагиваться до каждого предмета на площадке и так далее. Игра развивает пространственное мышление, физические навыки ребенка и помогает разнообразить прогулку.
  • «Повтори!» Вы показываете какое-то простое движение, озвучиваете свое действие и предлагаете ребенку его повторить. Например, наклоняете голову влево и говорите: «Я наклоняю голову влево». Постепенно усложняйте задачу и ускоряйтесь, а потом попробуйте сделать так, чтобы действие и его описание не совпадали — задача ребенка заметить это и повторить именно движение, а не слова.
  • «Догони мою тень». Когда простые догонялки надоедают, наступает черед необычных форм привычной игры. Например, задача ребенка не просто догнать маму, но и наступить в тень от мамы (или дотронуться до нее рукой, если играете около стены). Такое развлечение развивает скорость, ловкость и образное мышление.

СЕЗОННЫЕ ИГРЫ

Погода часто вносит свои коррективы в характер прогулки, но каждое время года по-своему интересно и привлекательно в вопросах развлечений.

  • Летом берите на прогулку мелки. Они пригодятся и для развлечения ребенка, и для развивающих игр. Например, нарисуйте на асфальте несколько фигур: круг, квадрат, треугольник, звезду, овал и попросите ребенка прыгнуть в какую-то из них. Или нарисуйте «корзинки» разного цвета — в желтую нужно сложить шишки, в зеленую — листочки, в белую — камни и так далее. Это развивает мышление ребенка и способность анализировать. Обычные «классики» тоже не списывайте со счета — прыгать по клеткам с цифрами нравится и мальчикам, и девочкам, и именно в игре проще всего запомнить цифры.
  • Осень — пора опавшей листвы. Выложите из листьев какой-то «логичный» узор и попросите ребенка продолжить его. Например, выложите листья в последовательности «большой треугольник — маленький круг — большой треугольник — маленький круг» и дайте ребенку время понять вашу задумку и воспроизвести ее. Если прогулка проходит в лесу, можно собрать разные листочки и на скорость относить каждый лист к дереву, с которого он упал.
  • Зимой возьмите на улицу маленькую бутылку воды — она станет хорошим «клеем» для фигурок из снега и частей снеговика. Устройте мишени для снежков: можно расставить палочки или ведерки с лопатками и «стрелять» по ним.
  • Весной берите на прогулку холщовую сумку или непрозрачный пакет и предложите ребенку найти сокровища: палочки, камни, прошлогодние листья. Сложите их в мешок и незаметно добавьте туда же мелкие игрушки, после чего предложите ребенку наощупь найти тот или иной предмет. Это отличная игра для развития мелкой моторики и мышления ребенка.
  • В холода можно брать на улицу необычные перчатки или варежки: нашейте на них бусины или кусочки ткани так, чтобы получились забавные мордочки. Сделайте оригинальные варежки и ребенку, и себе, тогда эти существа смогут «разговаривать» друг с другом или играть в прятки.

СПОКОЙНЫЕ ИГРЫ

Спокойные игры могут быть направлены на развитие артистизма, памяти, эмпатии, внимания. Они помогают научиться считать или говорить на иностранном языке. Можно сохранить список таких развлечений и обращаться к нему, например, во время длительной поездки в транспорте.

  • «Интонации». Вы говорите ребенку какое-то нейтральное слово, например, «стол». И говорите, с какой интонацией нужно произнести это слово — вопросительной, утвердительной, восклицательной и так далее. Для детей помладше можно использовать более простые характеристики — громко, тихо, растянуто, весело. Возможна и обратная игра: вы говорите слово с какой-то интонацией, а ребенок должен сказать, с какой интонацией вы его произнесли.
  • «На одну букву». Эта игра интересна даже для взрослых. Вы говорите какую-то букву, а ребенок должен сначала назвать как можно больше слов на нее, а потом составить предложение, где все слова будут начинаться с этой буквы. Например, «сова сидела, смотрела серьезно: совята спят?». Игра может усложняться или упрощаться в зависимости от возраста ребенка — можно дополнительно просить составить предложение из определенного количества слов или на конкретную тему.
  • «Чем похожи?». Вы обращаете внимание ребенка на два предмета или существа и просите сказать, чем они похожи или непохожи. Например, кот и стол могут быть похожи цветом, числом ножек, а отличаться тем, что кот живой, а стол неживой, за столом едят, а за котом нет и так далее.
  • «Я слышу». Детям важно помочь научиться анализировать свои ощущения и называть их словами. Предложите ребенку закрыть глаза и спросите, что он слышит. Например, «я слышу, как кто-то громко смеется, а еще вдалеке едут машины». Задавайте этот вопрос в разных локациях и в разное время, а после этого попробуйте вместе с ребенком сочинить историю или сказку о том, что он услышал или обсудить, почему произошла такая ситуация.
  • «Поход за тройками». Дома договоритесь с ребенком, что сегодня вы отправитесь в поход за «тройками» (двойками, четверками и т.д.) и, выйдя на улицу, начинайте искать «все, чего три». Например, три дерева около скамейки, три колеса у детского велосипеда, три облака на небе.
  • «Запоминай!». Остановитесь с ребенком около какого-то объекта, например, около дома. Дайте время на рассматривание его и запоминание. Дальше в процессе прогулки вспоминайте по очереди по одному признаку объекта. Например, мама говорит: «дом был пятиэтажный», ребенок говорит: «в доме был магазин» и так далее. Родители могут специально ошибаться, например, в количестве подъездов или цвете кирпича, чтобы ребенок мог выиграть или просто обосновать свою позицию.

Прогулка с ребенком — отличная возможность пообщаться и узнать друг друга лучше. Занимательные игры же помогут ребенку всесторонне развиваться и узнавать больше об окружающем его мире.

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Узнай все акции

и специальные предложения

на покупку натуральной косметики

Cмотреть