Упаковка имеет значение

Упаковка имеет значение

Бесспорно, упаковка формирует первое впечатление от товара. Яркая этикетка, запоминающийся дизайн, необычная форма – зачастую люди тратят на оценку товара всего лишь несколько секунд. Но привлекательная баночка – это только маркетинг. Важнее обращать внимание на качество упаковки, ведь она напрямую влияет на содержимое косметического средства и его сохранность. Стекло, пластик, алюминий, картон – что выбрать? Стоит ли обращать внимание на коды переработки на упаковках?

Katerina.jpgКатерина Кудерцева, блогер

Конечно, для косметического продукта самое важное – что внутри баночки. Поэтому в первую очередь косметику стоит выбирать по составу. Но и упаковка имеет значение. От нее напрямую зависит срок хранения продукта. Например, масла сохранят свои полезные свойства только в стеклянной емкости из темного стекла. Почему именно стекло? Потому что пластик, несмотря на все свои преимущества (вес, прочность, дешевизна), губительно действует на масло. В пластике много химикатов, которые передаются маслу (например, фталаты). А свет разрушает масло, от этого его химические свойства меняются не в лучшую сторону. Поэтому стекло должно быть темным.

И второй немаловажный момент, который стоит учитывать при покупке косметики – куда отправится упаковка после того, как крем закончится? Можно ли ее переработать, или она будет сотни лет лежать на свалке, загрязняя нашу планету? Ранее мы уже говорили, что негативное влияние человека на природу оказывает вред и самому человеку, и каждый из нас способен изменить ситуацию.

ПЛАСТИК

Самый распространенный материал для упаковки косметики – пластик. Такая упаковка имеет небольшой вес и не бьется, в отличии от стекла. Пластик относительно безопасен для содержимого, однако, при неправильных условиях хранения в средство могут выделяться вредные вещества. Важно не оставлять пластиковые баночки с косметикой на солнце (на подоконнике, пляже, балконе и т.д.). Недаром производители пишут на упаковках «хранить в сухом прохладном месте», «беречь от солнечных лучей». Также некоторые виды пластика могут реагировать на определенные эфирные масла.

На пластиковой упаковке в обязательном порядке указываются коды переработки. Выглядят они, как цифра, вписанная в треугольник (петля Мебиуса). Такие коды говорят нам, из какого материала изготовлена упаковка, что упрощает процедуру сортировки.

В переработку можно сдать пластик со следующими маркировками:

1 – (PET, PETE, ПЭТ) или полиэтилентерефталат;

2 – (PEHD, HDPE, ПНД) или полиэтилен высокой плотности низкого давления. Если органические марки и используют пластик, то чаще всего туба будет сделана из HD PE;

5 – (ПП, PP) или полипропилен.

Кстати, вышеперечисленные виды пластика являются и наиболее безопасными для внутреннего содержимого.

Лучше отказаться от покупки косметических средств, упакованный в пластик со следующими маркировками:

3 – (PVC, V, ПВХ) или поливинилхлорид (один из самых опасных видов пластмассы); 

4 – (PELD, LDPE, ПВД) или полиэтилен низкой плотности; 

6 – (PS, ПС) или полистирол; 

7 – (other) или другие виды пластика. 

К сожалению, эти виды пластика редко принимают в переработку. 

Некоторые натуральные и органические марки пошли дальше. Их упаковки выполнены из уже переработанного пластика. Например, французская марка органической косметики SO’BiO etic использует упаковку, изготовленную из вторсырья, которая к тому же полностью перерабатываются (100% recyclable). Это отличный пример социальной ответственности бизнеса.

АЛЮМИНИЙ

Алюминиевые тубы легкие, удобные, экологичные и бюджетные. Маркировка на упаковке – 41. Подходит для многократной переработки. Однако, если такую упаковку выбросить в обычный контейнер для мусора – она будет очень долго разлагаться. Поэтому алюминий необходимо сдавать в пункт вторичной переработки.

Алюминий прочен, чрезвычайно пластичен и не подвержен коррозии, так как его поверхность всегда покрыта тончайшей, но очень прочной оксидной пленкой. Благодаря ей, сам продукт тоже хорошо сохраняется, не окисляется, к тому же полностью исключен доступ солнечных лучей к содержимому. Алюминиевые тубы изначально запаяны на производстве, что делает их максимально гигиеничными.

Из минусов алюминиевых упаковок именно для косметики – заломы, образующиеся на тубах. Но если приноровиться выдавливать средство аккуратно, то проблем не будет. Например, один из моих любимых BB-кремов «Бьюти Бальзам» Арнебия Селекшн выпускается в удобном алюминиевом флаконе.

Также из алюминия часто делают защитные мембраны на стеклянных упаковках с косметикой, что обеспечивает их полную герметичность.

СТЕКЛО

Стекло инертно и не вступает в реакции с содержимым, не выделяет вредных веществ. Кроме того, темное стекло – лучшая тара для хранения масел как базовых, так и эфирных (а натуральная косметика содержит их в больших количествах). Однако, это не значит, что средство в темном стекле, можно оставлять на солнце. В любом случае, хранить такие баночки следует в прохладном темном месте.

Есть средства, которые я рекомендую покупать только в стекле. В первую очередь, к ним относятся:

Стекло легко сдать в переработку (маркировки 70, 71, 72). Главное – хорошо помойте баночку и удалите этикетки.

Минусы: стекло хрупкое, поэтому потенциально опасно, особенно если в доме дети. Также стеклянные баночки часто бывают с широким горлом. В этом случае необходимо использовать шпатель для получения порции крема, а не пальцы. Максимально же гигиенично – это стеклянные упаковки с помповыми дозаторами.

КАРТОН

Чаще всего из картона выполнены внешние коробочки для косметических средств, а также упаковки для мыла, твердых шампуней и др. Маркировка картона – 20 и 21. 

Также обращайте внимание на сертификат FSC в виде силуэта дерева. Данный сертификат означает, что древесина берется из лесов, в которых ведется экологически и социально ответственное лесное хозяйство. Например, мыло немецкого бренда натуральной косметики Speick упаковано в картонные коробочки с сертификатом FSC, что вызывает уважение и доверие.

Упаковка имеет значение : Эко-дом ::  jivilife.ru

РАЗБИРАЕМСЯ В МАРКИРОВКАХ

А теперь немного практики. Попробует разобраться в значках на упаковке масла для лица в капсулах «Нероли – Черная cмородина» Primavera Life. На внешней упаковке мы видим следующие маркировки:    

20 – внешняя коробочка выполнена из картона, на ней прописана основная информация о продукте.

70 – стекло, из него выполнена сама баночка, в которой хранятся капсулы.

41 – алюминий – защитная фольга под крышкой.

05 – крышка для стеклянной упаковки выполнена из полипропилена.

Все материалы максимально экологичны, их легко сдать в переработку.

Блог автора в Инстаграм katrin_ecotrue

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь!